Человек как семиотическое существо в контексте права

О человеке как семиотическом существе говорят немало, применяя при этом понятие "homo semioticus". Причем все имеющиеся подходы касаются характеристик, что свойственные человеку как мыслящему и говорящему существу.

Придерживаясь той же позиции, рассмотрим этот тип человека в контексте права. Однако в отличие от традиционного рассмотрения человека семиотического в одном ракурсе - как творца знаков, анализ homo semioticus должен предусматривать двоякое понимание человека. Первое (его придерживаются все, кто исследовал этот аспект жизнедеятельности человека) - описывает человека как основного субъекта создания знаков социокультурного пространства, потому что ни один другой живой организм не способен на такие умственные процессы. Так же, смотрите больше про льготы ветеранам боевых действий.

Только человек является источником возникновения знаков через предоставление определенных значений окружающим феноменам (вещам, фактам, действиям, событиям, явлениям и т. д.), делая их таким образом обозначаемыми; а также инициатором создания вербальных обзначителей для передачи знаний и опыта себе подобным. Второй подход отображает человека самого по себе как знаковую единицу социокультурного пространства, без него не будет существовать социум, не будут происходить социальные отношения, не будет формироваться культура, которая со временем не будет перерастать в определенную форму цивилизации и так далее. То есть здесь уже сам человек - это основной символ, знак новейшего мира (имеют в виду не новейшее время развития истории человечества, а весь период существования и совершенствования человека).

Основанием возникновения у человека таких свойств, которые дают возможность формулировать знаки, научные работники единогласно называют способность абстрактно мыслить, выделять знаки и символы, а также оперировать ими, что выделяет его среди всего сущего. Широкий интерес к этой сфере вызван частично тем, что знаковые процессы высшего уровня имеют важное значение для понимания человека и его действий на основе языка.