Что значит в современных условиях передача знаний и какого рода знания должны быть переданы

Внутренним благом педагогической практики является передача знаний от учителя к ученику. В связи этим появляются вопросы: что значит в современных условиях передача знаний и какого рода знания должны быть переданы?

Личностная парадигма образования ориентирует не на трансляцию знаний и их пассивное усвоение, а на активное освоение знаний, их включение в мировоззренческую систему личности. Отсюда и соответствующая ориентация на применение активных и диалоговых форм учебы, индивидуального подхода в учебе, выявление гуманистического, значимого для жизни смысла знаний. В современных условиях изменяются и представления о том, какие же именно знания должны быть освоены.

Можно полностью согласиться с В. Пазенком, что в современных условиях исключительно важным просветительским заданием является конструирование "знания о знании", вооружение специалиста умением ориентироваться в безграничном океане идей, теорий, концепций, фактов, данных - всего того, что охватывается понятием "знание". В этом аспекте особенное значение приобретает формирование методологической культуры отбора "нужного знания", методики его поиска с помощью средств информационно-образовательной системы, навыков использовать "надлежащее" знание в собственной профессиональной деятельности да и в жизни вообще.

Именно в такой способ существующее знание способно превратиться в собственный интеллектуальный потенциал индивида. Главное в образовательном процессе - формирование потребности в собственных знаниях, а не заучивание чужих, то есть потребности их осмыслено применять. Так же, приобретайте магнитную мешалку высокого качества по доступным ценам, для вашей лаборатории.

Уже на примере того, как изменяется в современной педагогической практике представления о ее внутреннем благе, можно увидеть, что для его достижения важным является не только постулирование новых ценностных принципов педагогической практики, а системная ее перестройка в соответствии с этими принципами. Такая системная перестройка - обновление содержания и форм педагогической практики - является дополнительным способом обоснования ее ценностных принципов.