ГОРОД МОЖЕТ ПОСТАВИТЬ ЗАСЛОН НАРКОАГРЕССИИ

Город может поставить заслон наркоагрессии. 
"Профилактика наркозависимости в контексте политики и управления"
Пермь 2 декабря 2005 года

    В последние годы, а в России обострилась проблема, связанная с незаконным распространением наркотиков, особенно это коснулось крупных промышленных центров. Город Пермь не является исключением из общих правил. Ежегодно в миллионном городе регистрируется около 1500 преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков. В медицинских учреждениях города состоят на учете около 7000 лиц, обратившихся за помощью в связи с потреблением наркотиков. За 9 мес.2005 года уже изъято из незаконного оборота около 80 кг. различных наркотиков. Все это указывает на то, что наркоагрессия идет полным ходом и город должен этому поставить заслон. 

    Правоохранительные органы работают в рамках своих полномочий. А как правильно организовать профилактическую работу, уберечь наших детей и молодежь от наркотиков? Напрашивается вопрос: "КАК?" и "КЕМ?". Необходима новая модель организации профилактической деятельности. Комиссии по профилактике социально значимых заболеваний не в состоянии адекватно выстроить работу т.к. заседания проводятся лишь 1 раз в 3 месяца, и члены комиссий работают на общественных началах, у них еще много различных функций. 

    В Перми подошли к решению данного вопроса с позиции антинаркотического менеджмента, который говорит о том, что эффективная профилактическая работа может проводиться в том случае, если ею занимаются профессионалы на постоянной основе, т.е. ЕЖЕДНЕВНО. В Перми было принято политическое решение, и в 2002 году в стенах городской администрации был создан отдел по межведомственной координации антинаркотической деятельности. Работают в отделе 3 энтузиаста. Их поддерживает Глава города Перми. В работе уже вырисовываются результаты (снизилась наркологическая заболеваемость среди несовершеннолетних, уменьшились показатели преступности среди несовершеннолетних в пьяном виде). Взаимодействие со структурами федерального подчинения (Госнаркоконтроль, УВД, центр занятости и др.) дает свои результаты. 

    В городе реализуется городская программа по профилактике наркомании, финансируемая из городского бюджета (в 2006 году на программу выделено 8 млн. рублей). 

    Но самое главное, что данная работа в ближайшее время может прекратиться, т.к. полномочия органов местного самоуправления в этой сфере не определены. В федеральном законе 131 данных полномочий нет, и не ясно будет ли в будущем финансироваться деятельность муниципалитетов по данному направлению. По инициативе администрации города Перми данный вопрос рассматривался на заседании Совета руководителей органов представительной власти нашего края, и было принято решение о рассмотрении вопроса на пленарном заседании законодательного собрания с целью инициирования его для решения на федеральном уровне. Я думаю, что данный законопроект смогут поддержать и другие регионы страны. 

    Очень важно, чтобы в кротчайшие сроки в федеральное законодательство было внесено дополнение о четких полномочиях по данному вопросу в 131 закон, иначе ситуация может выйти из под контроля и реального заслона наркоэпидемии на уровне 1 звена (территории муниципального образования) мы поставить не сможем.



Илья Вольфович    
Начальник отдела по координации    
антинаркотической деятельности    
Администрации Перми