Об утверждении муниципальной целевой программы "НЕзависимость" в городе Ставрополе на 2007 - 2009 годы

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
СТАВРОПОЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

Р Е Ш Е Н И Е № 156

Об утверждении муниципальной целевой программы
"НЕзависимость" в городе Ставрополе на 2007 - 2009 годы

Принято 27 декабря 2006 года
заседание № 13

    В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ставропольского края "О местном самоуправлении в Ставропольском крае", Уставом города Ставрополя, решениями Ставропольской городской Думы от 25 декабря 1996 года № 190 "О положении об осуществлении контроля по вопросам, входящим в исключительное ведение Ставропольской городской Думы, за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления города, коммерческих, некоммерческих организаций и общественных объединений, расположенных на территории города Ставрополя" и от 29 ноября 2006 года № 140 "Об утверждении Порядка разработки и реализации целевых программ города Ставрополя", рассмотрев обращение главы города Ставрополя, Ставропольская городская Дума

РЕШИЛА:
  1. Утвердить муниципальную целевую программу "НЕзависимость" в городе Ставрополе на 2007 - 2009 годы согласно приложению.
  2. Финансирование муниципальной целевой программы "НЕзависимость" в городе Ставрополе на 2007 - 2009 годы осуществлять с 2007 года ежегодно в пределах, предусмотренных бюджетом города Ставрополя на соответствующий финансовый год.
  3. Администрации города Ставрополя ежегодно представлять в Ставропольскую городскую Думу для сведения отчет о ходе выполнения муниципальной целевой программы "НЕзависимость" в городе Ставрополе на 2007 - 2009 годы.
  4. Настоящее решение опубликовать в газете "Вечерний Ставрополь".

Председатель Ставропольской
городской Думы
И.И. Епринцев 

Глава города Ставрополя
Д.С. Кузьмин
  • Приложение к решению Ставропольской городской Думы от 27 декабря 2006 года № 156 
    ПАСПОРТ Муниципальная целевая программа "НЕзависимость" в городе Ставрополе на 2007 - 2009 годы 



ЕВРОПЕЙСКИЕ ГОРОДА ПРОТИВ НАРКОТИКОВ
РОССИЯ

Экспертиза проекта
Ставропольской городской целевой комплексной программы
"НЕзависимость" на 2007 - 2009 годы

Заведующему отделом безопасности
администрации города Ставрополя
Федько И.Ю.

Уважаемый Игорь Юрьевич!

    В соответствии с Вашим обращением проведена ЭКСПЕРТИЗА проекта Ставропольской городской целевой комплексной программы "НЕзависимость" на 2007 - 2009 годы (паспорт программы и перечень мероприятий получены нами 15 августа 2006 года) и ниже следующий текст является нашим официальным заключением о ее соответствии действующим антинаркотическим программам в субъектах и крупных городах Российской Федерации. 
    Сам факт разработки данного проекта программы и организации Вами его внешней экспертной оценки характеризует самым положительным образом подход администрации Ставрополя к защите своей молодежи от наркотиков. 
    Сегодня целевое и комплексное планирование борьбы с наркоугрозой в крупных городах России выходит на новый этап и фактически становиться неотъемлемым элементом стратегического плана социально-экономического развития регионов. 
    Мы убедились, что в тех городах России, где в администрациях понимают, что бороться с наркотиками необходимо с помощью профессионального антинаркотического управления из одного центра и путем использования программно-целевого планирования антинаркотической деятельности население и власть начинают действовать солидарно, добиваясь в рамках своих административно-территориальных образований минимизации наркоугрозы. 
    Поэтому мы рекомендуем рассматривать данную Программу как необходимый инструмент целевого воздействия на наркоситуацию позволяющий администрации постепенно сократить количество активных наркоманов и уменьшить наркопреступность на территории города Ставрополя. И это важно прямо обозначить в Паспорте программы (раздел "Цель и задачи программы"), потому что именно такую цель в сфере противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и психотропными веществами провозгласило на нормативно-правовом уровне наше государство (статья 4 ФЗ №3 "О наркотических средствах и психотропных веществах"). 
    Сильным моментом в проекте Программы является механизм ее реализации (Паспорт, раздел V), согласно которому администрации районов г. Ставрополя признаются исполнителями Программы. Фактически это новый российский положительный опыт, так как в ряде субъектов РФ ошибочно ограничивают круг исполнителей в таких Программах только отраслевыми органами исполнительной власти. 
    Мы убеждены в том, что территориальные органы исполнительной власти должны быть самыми активными участниками Программы и администрации районов г. Ставрополя должны постоянно сравниваться по эффективности использования заложенных в Программу бюджетных средств на основе сведений о наркоситуации на их территориях, регулярно собираемых по единой форме Отделом по межведомственной координации антинаркотической деятельности администрации г. Ставрополя. 
    Еще более удачным решением в механизме реализации данной Программы (Паспорт, раздел V), является ставка на недавно созданный Отдел по межведомственной координации антинаркотической деятельности администрации г. Ставрополя (использование положительного опыта администрации г. Перми). 
    Структурно мероприятия в проекте Программы объединены в семь групп (Паспорт, "Основные направления"). На наш взгляд это сделано интуитивно (произвольно), а должно являться результатом применения программно-целевого подхода к анализу основной проблемы (например, такой "Как добиться того чтобы молодежь Ставрополя стала негативно относиться к вредным привычкам, а нормы здорового образа жизни вошли у нее в моду?") и построения на основе этого теоретического анализа "дерева целей", необходимого для формирования соответствующего ему перечня мероприятий. 
    Бесспорно за интуитивным решением стоит здравый смысл и совершенно очевидно, что мероприятия Программы сконцентрированы на важнейших направлениях работы с молодежью и организациями, оказывающими на нее огромное влияние (СМИ, учреждения образования, общественные организации и др.). Справедливости ради надо отметить, что этот недостаток пока присущ практически всем известным нам антинаркотическим программам субъектов РФ, и даже утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации № 561 от 13 сентября 2005 г. федеральной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы". 
    Однако это обстоятельство лишает нас объективных критериев для экспертизы ПЕРЕЧНЯ мероприятий по реализации городской комплексной целевой профилактической программы "НЕзависимость" на 2007 - 2009 годы изложенных в Приложении №1. Поэтому наш вывод о качестве направленного на экспертизу проекта Программы мы вынуждены ограничить анализом только ее Паспорта. В этом нет ничего страшного, так как если Программа будет принята, то это можно будет сделать в рабочем порядке на основе субъективных критериев научного консультанта. 
    В порядке рекомендации и в соответствии с логикой, которой идет администрация г. Ставрополя, необходимо в раздел II Перечня мероприятий (приложение №1) включить финансирование целевого обучения в Санкт-Петербургском государственном университете по 2-х летней магистерской программе "наркоконфликтология" нескольких сотрудников администраций (Ставрополя или его районов) для последующей работы на контрактной основе в Отделе по межведомственной координации антинаркотической деятельности администрации г. Ставрополя (стоимость обучения за один год - 76 тысяч рублей).

ВЫВОДЫ:
  1. Проект Ставропольской городской целевой комплексной программы "НЕзависимость" на 2007 - 2009 годы соответствует уровню реализуемых в Российской Федерации региональных и муниципальных целевых комплексных антинаркотических программ.
  2. В проект Ставропольской городской целевой комплексной программы "НЕзависимость" заложен новый, более совершенный механизм ее реализации, чем это сегодня имеет место в аналогичных документах субъектов РФ, однако его логика требует и нового подхода к подготовке кадров в области антинаркотического управления и антинаркотической политики.

С уважением,
Представитель ECAD в России,
координатор Центра антинаркотической политики ECAD/СПбГУ, 
кандидат юридических наук Георгий Зазулин 
E-mail: zazulin@ecad.ru

Филиал в России: Россия, 191186 Санкт-Петербург 
Университетская наб., 7/9, флигель "0", 
Международный центр антинаркотической политики ECAD/CПбГУ, 
тел/факс.: +7-812-328 96 66,

Штаб-квартира ECAD: 
City Hall, S-105 35 Stockholm, Sweden 
тел.: +46-8-5082 93 63, факс: +46-8-5082 94 66