Антинаркотические компании в СМИ

эффективность антинаркотических кампаний в СМИРекламные кампании в средствах массовой информации воздействуют на установки и представления молодежи о наркотиках, таково заключение Общества по отслеживанию установок, PATS, США. Общество выпустило отчет о результатах национальной молодежной антинаркотической кампании в СМИ. В отчете приводятся доказательства того, что кампания оказала воздействие на установки подростков так, что они с меньшей вероятностью пробуют или начинают потреблять наркотики. Отмечается также, что потребление марихуаны подростками 6-9 классов в 2002 году уменьшилось на статистически значимую величину 9 процентов. Молодые люди, регулярно встречавшие сообщения антинаркотической направленности вне школы, фактически использовали наркотики меньше, чем те, кто такой рекламы не встречали.

PATS заключило, что между регулярностью встречаемости сообщений и возрастанием осознания риска, связанным с потреблением марихуаны, есть строгая связь (корреляция). Именно на осознание этого риска была направлена рекламная кампания. Приведенная информация поддерживается и результатами исследования SAMHSA.

В 2002 году, согласно SAMHSA, американцы в возрасте 12-17 лет, кто видели или слышали антинаркотические сообщения вне школы, указали на потребление наркотиков в прошлом месяце на 15 процентов меньше, чем те, кто таких сообщений не видели или не слышали. Они также указывают, что подавляющее большинство (80 процентов) молодежи от 12 до 17 видели или слышали антинаркотические рекламные сообщения вне школы в прошлом году.

Джон Уолтерс, директор Национального бюро по контролю за наркотиками, заявил: «Эти результаты подтверждают, что кампании в СМИ действуют. Молодежь получает верную информацию о том, что потребление наркотиков является опасным занятием с тяжелыми последствиями. Наши рекламные сообщения вносят свой вклад в создание климата непринятия потребления наркотиков, что является важным фактором по снижению человеческих, социальных и финансовых
затрат этого смертельного заболевания».

Национальная молодежная антинаркотическая кампания в СМИ является наиболее крупной комплексной социальной маркетинговой кампанией, когда-либо проводимой федеральным правительством. Помимо сообщений по телевидению, радио и печатных объявлений, в рамках кампании созданы также интернет-страницы и выпущены брошюры с детальным описанием разных типов наркотиков и методами борьбы с наркотизацией на местном уровне. Около 35 миллионов человек посетили интернет-страницу кампании. Более 4 тонн материалов ежемесячно высылается родителям, учителям и молодежи, запрашивающей факты о наркотиках.