Как на работе сохранить самообладание, если в коллективе наркозависимый

По материалам сайта поиска работы в Санкт-Петербурге: http://spb.careerist.ru

Работа требует от человека не только профессиональных навыков, но и умения справляться с эмоциональными нагрузками, переживать стрессы с наименьшими потерями здоровья и трудоспособности. Необходимость выполнять большой объем работы, справляться с текучкой, вкладываться в график - все это создает постоянное нервное напряжение. Если к этим факторам еще добавить возможные конфликты с коллегами, то офис превращается в прифронтовую зону, а работа – в войну без победителя.

Рабочий коллектив состоит из людей с разными характерами, привычками и приоритетами. Всегда найдется человек, способный спровоцировать скандал по любому поводу. Ему кажется, что он больше всех работает, но меньше получает денег. Его стол стоит в неудобном месте, у него плохое освещение рабочего места, ему не «не светит» повышение в должности и список причин для недовольства можно продолжать до бесконечности. Как научится ладить с таким конфликтным коллегой? А, если этот человек наркозависимый?

Если Вы занимаете руководящую должность, смиритесь с тем, что без профессиональных конфликтов Вам не обойтись. Реальность такова, что Ваша позиция не всегда будет совпадать с мнением начальства и ее придется отстаивать, а это может быть поводом для конфликта. Рабочие отношения с подчиненными также не всегда складываются гладко: Вы обязаны быть требовательными, контролировать своевременность и качество выполнения работы. Это не всем нравится и всегда найдется провокатор, который постарается вывести Вас из себя. В такой ситуации важно сохранить самообладание, не переходить на личности, не опускаться к оскорблениям. Сохранить «лицо» можно, если следовать определенным правилам.

- Если Вы чувствуете, что назревает конфликт, спокойно обдумайте ситуацию и постарайтесь решить вопрос наиболее корректно. Поставьте себя на место спорщика и, возможно, Вы поймете его позицию.

- Следите за своей речью, не переходите на повышенные тона, которые выдают Ваше возбужденное состояние. Высокая скорость и громкость речи – не самые лучшие инструменты, которые приведут к конструктивной развязке конфликта.

- Если ситуация зашла в тупик, отложите ее решение на некоторое время. Такой перерыв позволит Вам подготовиться к аргументированному оппонированию, а зачинщик конфликта успеет остыть. Возможно, спор решиться сам собой.

- Не старайтесь решить конфликт одним резким замечанием или окриком. Это скорее путь к углублению разногласий. Делу помогут взвешенные аргументы и конструктивные предложения.

Агрессивно настроенный сотрудник может использовать слова-приманки с единственной целью – вывести Вас из себя. В этом случае Вашей броней может быть требовательность и последовательность. Не отвечайте на оскорбления оскорблением: это поможет Вам сохранить контроль над ситуацией. Такое поведение требует от Вас терпения, усилий воли, выдержки, но взамен поднимает авторитет среди сотрудников. В любом случае, если Вы предполагаете, что конфликтый сотрудник употребляет наркотики или психотропные препараты, то здесь уже стоит задуматься...