О профилактике наркомании в Санкт-Петербурге

02.06.2022


«О профилактике наркомании в Санкт-Петербурге»

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Принят
Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга
7 сентября 2011 года

Настоящий Закон Санкт-Петербурга регулирует правоотношения, возникающие в сфере профилактики наркомании на территории Санкт-Петербурга, и направлен на предупреждение распространения наркомании, обеспечение организационных и правовых гарантий осуществления мер профилактики наркомании в Санкт-Петербурге.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга

Для целей настоящего Закона Санкт-Петербурга используются следующие основные понятия:

антинаркотическое обучение и воспитание граждан — обязательная составная часть профилактики наркомании и незаконного потребления наркотических средств или психотропных веществ (далее — профилактика наркомании), которая направлена на распространение знаний о причинах заболевания наркоманией, ее проявлениях, осложнениях и негативных медицинских и социальных последствиях, способах противодействия потреблению наркотических средств или психотропных веществ, а также на формирование навыков ведения здорового образа жизни;

группа риска — лица, которые вследствие психологических и социальных причин находятся в ситуации, располагающей к незаконному потреблению наркотических средств, формированию наркотической зависимости;

наркоситуация — положение, характеризующее состояние, структуру, динамику и уровень незаконного распространения наркотических средств в Санкт-Петербурге;

реабилитация больных наркоманией — система медицинских, психологических, психотерапевтических, воспитательных, трудовых, социальных и иных мер и технологий, направленных на восстановление физического и психического здоровья больных наркоманией, их социального статуса.

Иные понятия, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга.

Статья 2. Основные принципы профилактики наркомании в Санкт-Петербурге

    Деятельность по профилактике наркомании в Санкт-Петербурге основывается на следующих принципах:

  • 1) законности;
  • 2) гуманизма;
  • 3) соблюдения прав и свобод человека и гражданина;
  • 4) приоритетности мер по выявлению на ранней стадии лиц, незаконно потребляющих наркотические средства или психотропные вещества, предупреждению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;
  • 5) комплексности и систематичности;
  • 6) индивидуального подхода при осуществлении мер по профилактике наркомании;
  • 7) доступности наркологической и медико-социальной помощи больным наркоманией;
  • 8) гласности в деятельности субъектов, участвующих в профилактике наркомании;
  • 9) осуществления профилактики наркомании на индивидуальном, семейном и социальном уровнях;
  • 10) признания особой значимости профилактики наркомании среди несовершеннолетних;
  • 11) поддержки семьи и взаимодействия с ней в вопросах профилактики наркомании;
  • 12) государственной поддержки организаций, осуществляющих профилактику наркомании в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга;
  • 13) финансового обеспечения профилактических мероприятий.

Статья 3. Основные задачи профилактики наркомании в Санкт-Петербурге

    Основными задачами профилактики наркомании в Санкт-Петербурге являются:

  • проведение комплексной целенаправленной работы по предупреждению распространения наркомании в Санкт-Петербурге и связанных с ней правонарушений;
  • активизация взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, общественных организаций и религиозных объединений в осуществлении профилактики наркомании в Санкт-Петербурге;
  • формирование в обществе через средства массовой информации, другие информационные каналы негативного отношения к потреблению наркотиков, пропаганда преимуществ здорового образа жизни.

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ПРОФИЛАКТИКИ НАРКОМАНИИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
Статья 4. Органы и учреждения системы профилактики наркомании в Санкт-Петербурге

1. В систему профилактики наркомании в Санкт-Петербурге входит антинаркотическая комиссия в Санкт-Петербурге, образованная в соответствии с законодательством Российской Федерации, Законодательное Собрание Санкт-Петербурга, Правительство Санкт-Петербурга и иные уполномоченные им исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, органы местного самоуправления в Санкт-Петербурге, общественные организации, правоохранительные органы.

2. Участие в деятельности по профилактике наркомании в Санкт-Петербурге других органов и организаций осуществляется в пределах их компетенции в порядке, установленном действующим федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга.

Статья 5. Планирование в сфере профилактики наркомании в Санкт-Петербурге

Планирование в сфере профилактики наркомании в Санкт-Петербурге осуществляется путем разработки и принятия Правительством Санкт-Петербурга программ и планов, направленных на противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

Статья 6. Информационное обеспечение профилактики наркомании в Санкт-Петербурге

Порядок осуществления информационного обеспечения профилактики наркомании в Санкт-Петербурге определяется Правительством Санкт-Петербурга. Глава 3. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ В СФЕРЕ ПРОФИЛАКТИКИ НАРКОМАНИИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 
Статья 7. Полномочия Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в сфере профилактики наркомании в Санкт-Петербурге

    К полномочиям Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в сфере профилактики наркомании в Санкт-Петербурге относится:

  • принятие законов Санкт-Петербурга в сфере профилактики наркомании в Санкт-Петербурге;
  • контроль за исполнением законов Санкт-Петербурга в сфере профилактики наркомании в Санкт-Петербурге;
  • иные полномочия в сфере профилактики наркомании в Санкт-Петербурге в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга.

Статья 8. Полномочия Правительства Санкт-Петербурга в сфере профилактики наркомании в Санкт-Петербурге

    К полномочиям Правительства Санкт-Петербурга в сфере профилактики наркомании в Санкт-Петербурге относится:

  • исполнение законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах в пределах своей компетенции;
  • в пределах своей компетенции контроль деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, которая связана с оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
  • определение территорий, в пределах которых осуществляется контроль за хранением, перевозкой или пересылкой наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в местах возможного осуществления незаконных перевозок наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • разработка, утверждение и реализация программ и планов, направленных на противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;
  • развитие сети учреждений для оказания специализированной помощи лицам, незаконно потребляющим наркотические средства или психотропные вещества, а также больным наркоманией, укрепление материально-технической базы данных учреждений;
  • организация и проведение систематической и целенаправленной антинаркотической пропаганды, в том числе с привлечением средств массовой информации;
  • привлечение негосударственных, общественных организаций и граждан к деятельности по профилактике наркомании;
  • развитие деятельности учреждений социальной сферы, в том числе учреждений здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта;
  • поддержка и развитие системы реабилитации больных наркоманией;
  • иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга.

Правительство Санкт-Петербурга может создавать соответствующие органы, специально уполномоченные на решение задач в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту.

Статья 9. Формы участия органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге в деятельности по профилактике наркомании в Санкт-Петербурге

    Органы местного самоуправления в Санкт-Петербурге участвуют в деятельности по профилактике наркомании в Санкт-Петербурге в соответствии со своими полномочиями, установленными Законом Санкт-Петербурга от 23 сентября 2009 года N 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», в следующих формах:

  • 1) взаимодействуют с органами государственной власти Санкт-Петербурга, правоохранительными органами, органами прокуратуры, органами военного управления и иными органами и организациями по вопросам профилактики наркомании на территории внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга (далее — муниципальные образования);
  • 2) организуют информирование и консультирование жителей муниципальных образований по вопросам профилактики наркомании на территории муниципальных образований;
  • 3) принимают планы и программы по профилактике наркомании на территории муниципальных образований и осуществляют их выполнение;
  • 4) участвуют в деятельности по профилактике наркомании в иных формах, предусмотренных законами Санкт-Петербурга.

Глава 4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ПРОФИЛАКТИКИ НАРКОМАНИИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 
Статья 10. Основные направления профилактики наркомании в Санкт-Петербурге

    Основными направлениями профилактики наркомании в Санкт-Петербурге являются:

  • разработка и осуществление органами государственной власти Санкт-Петербурга при взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, правоохранительными и иными органами, организациями, предприятиями и учреждениями различных форм собственности, гражданами мероприятий, направленных на снижение уровня злоупотребления наркотическими средствами и их незаконного оборота в Санкт-Петербурге, сокращение уровня преступности и правонарушений, связанных с наркоманией и незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сокращение уровня незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в Санкт-Петербурге;
  • организация системы ранней диагностики химической зависимости представителей групп риска и лиц, осуществляющих профессиональную деятельность, связанную с обеспечением безопасности жизни и здоровья граждан;
  • обеспечение доступности мероприятий по профилактике злоупотребления наркотическими средствами, лечению и реабилитации наркозависимых лиц;
  • внедрение новых методов и средств лечения, а также медицинской и социально-психологической реабилитации больных наркоманией;
  • снижение доступности наркотических средств для незаконного их потребления;
  • организация системного мониторинга наркоситуации, который обеспечивает эффективный контроль за злоупотреблением наркотическими средствами и их незаконным оборотом;
  • антинаркотическое воспитание и обучение граждан;
  • профилактическая работа с лицами, входящими в группу риска;
  • антинаркотическая пропаганда.

Статья 11. Антинаркотическая пропаганда в Санкт-Петербурге

В средствах массовой информации, учредителями которых являются органы государственной власти Санкт-Петербурга, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, а также уставом и (или) договором, заключаемым учредителем с редакцией средства массовой информации, распространяется информация о профилактике наркомании в Санкт-Петербурге в целях пропаганды здорового образа жизни, в том числе физической культуры и спорта, и формирования в обществе негативного отношения к наркомании.

Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 12. Финансирование профилактики наркомании в Санкт-Петербурге и оказания наркологической помощи в Санкт-Петербурге

Финансирование мероприятий, направленных на профилактику наркомании в Санкт-Петербурге, на оказание больным наркоманией наркологической помощи, осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и иных источников финансирования, не запрещенных федеральным законодательством.

Статья 13. Внесение изменений в отдельные законы Санкт-Петербурга

1. Внести в Закон Санкт-Петербурга от 23 сентября 2009 года N 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» изменение, дополнив пункт 1 статьи 10 подпунктом 35 следующего содержания: 
«35) участие в деятельности по профилактике наркомании в Санкт-Петербурге в соответствии с законами Санкт-Петербурга.».

2. Внести в Закон Санкт-Петербурга от 16 мая 2007 года N 230-42 «О профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге» изменение, исключив статью 15.

Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга

Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением статьи 9 и пункта 1 статьи 13 настоящего Закона Санкт-Петербурга.

Статья 9 и пункт 1 статьи 13 настоящего Закона Санкт-Петербурга вступают в силу с 1 января 2012 года.

Губернатор Санкт-Петербурга
Г.С.Полтавченко
Санкт-Петербург
21 сентября 2011 года
N 541-106