Как правильно подобрать участок
11.05.2019
Объединение земельных участков регулируется статьями 11.6 и 11.9 Земельного кодекса, а также положениями закона № 221-ФЗ от 2007 года и закона № 122-ФЗ от 1997 года.
При объединении нескольких земель образуется один участок, а существование исходных участков прекращается. У собственника при этом возникает право на новый земельный участок. Соответственно, этот новый участок следует поставить на кадастровый учет в Росреестре.
Перечень бумаг для постановки объединенного участка на учет:
- Заявление по форме.
- Документ, подтверждающий личность или правоспособность заявителя. Для гражданина это паспорт, военный билет, загранпаспорт и т.п. Для организации это копии учредительных документов, выписка из ЕГРЮЛ, документ, удостоверяющий полномочия руководителя.
- Заверенная нотариально доверенность представителя заявителя, если документы подает он. Также вас может заинтересовать техническое заключение по факту перепланировки, подробнее на сайте по ссылке.
Этот список не является исчерпывающим, уточнять его, в зависимости от ваших целей и характеристик участков, рекомендуем у наших специалистов.
Новый (объединенный) участок ставится на учет в течение 20 дней после вручения пакета документов сотруднику Росреестра. Старые (исходные) участки при этом с учета снимаются.
Отказать в объединении участков могут в том случае, если:
- В результате объединения не будет сохранена категория земли, ее целевое назначение и разрешенное использование.
- В результате объединения не будет соблюден максимальный размер участка. Максимальные площади участков для дач, садоводства, огородничества и участков сельхозназначения устанавливаются законами субъектов РФ.
- Объединение участков запрещено законом.
- По ряду других оснований, указанных в законе о кадастровом учете, о регистрации прав на недвижимое имущество и т.п.
Незаконный отказ от кадастрового учета участка можно опротестовать в суде. Если вы не готовы самостоятельно составлять иск и участвовать в судопроизводстве, помочь вам может юрист нашей компании.
Регистрация образуемого участка регулируется законом № 122-ФЗ от 1997 года. Основанием для регистрации объединенного участка является:
- Документ о праве собственности или владения исходными участками.
- Решение об объединении участков государственной или муниципальной собственности.
- Соглашение об объединении участков.
Вместе с правом на новый участок регистрируются и обременения прав на него. Отсутствие регистрации права на исходные участки не является препятствием для оформления прав на образуемую землю.
Документы для регистрации права при объединении участков:
- Документ, подтверждающий личность или правоспособность заявителя. Для гражданина это паспорт, удостоверение военнослужащего, военный билет, заграничный паспорт и т.п. Для организации это копии учредительных документов, выписка из ЕГРЮЛ, документ, подтверждающий полномочия руководителя — например, протокол или приказ о назначении на должность руководителя.
- Заверенная нотариусом доверенность представителя, если бумаги подает он.
- Заявка о прекращении права собственности на исходные участки.
- Заявка о регистрации права на созданный участок.
- Решение об объединении участков, принадлежащих государству или муниципалитету, либо Соглашение об объединении участков, либо другой документ, на основании которого объединяются участки.
- Правоустанавливающие документы на исходные земельные участки. Они не нужны в случае, если право на земли уже было зарегистрировано.
- Письменное согласие на объединение участков в случае, если необходимость такого согласия предусмотрена законом.
- Бумага, подтверждающая согласие КГИОП, если оно требуется по закону.
- Копия брачного свидетельства, если объединяемые участки находятся в общей собственности мужа и жены.
- Согласие залогодержателя на объединение заложенных участков или дополнительное соглашение к договору об ипотеке земли.
- Документ об оплате госпошлины.***