Из чего сделать палубу на катамаран?

06.06.2019

Не первый год сплавляясь по рекам Урала на катамаране.

Как лучше обустроить палубу на катамаране? Какой материал выбрать? Какое покрытие будет легче и дешевле? На какой палубе безопаснее сплавляться с детьми? …

В этом году наша команда как раз опробовала новый материал для этого дела. Мы только что вернулись со сплава, и я готова рассказать вам о нашем опыте. Также вас могут заинтересовать санатории и пансионаты Кисловодска, подробнее на сайте https://kislovodsk.resort-kmv.ru/

Но сначала напомню, что мы неоднократно ходили с простой деревянной палубой. Из обычных досок.

Мы хранили наши доски в гараже у родителей, они за зиму подсыхали ещё больше, с каждым годом становились всё суше и легче.

Каждая досточка знала своё место, передние и задние имели специальные стёсы, чтобы об острые углы мы не ранили ноги. Их мы делали уже по реке, сначала бензопилой, потом подтёсывали топором. Средние доски тоже укладывались в особом порядке, чтобы в зависимости от своей ширины могли чётко входить между каркасовых балок.

На палубе замечательно устанавливалась палатка, в которой могли от солнца или дождя спрятаться, да и просто безопасно играть, дети. В палатке здорово укладывались все наши вещи, поэтому мы никогда не переживали о том, что они будут в сохранности. (Здесь надо понимать, что мы выбираем реки категорий 1 или 2, не выше).

Всё бы хорошо, да вот только один большой минус у такой палубы всё же был. Перевозка.

Дли на досок 2, 5 метра. Именно из-за них мы в последнее время выбирали доставку нас на берег и обратно — Газели. На своих машинах это было не очень удобно.

Ну и второй минус — это вес. Хоть и легчали наши доски, но не были достаточно лёгкими, как нам бы хотелось.

Всю зиму наш папа изучал рынок стройматериалов для палубы. Решил, что водостойкая фанера будет самым подходящим для наших задач, материалом. Ламинированная влагостойкая фанера. Её используют в строительстве яхт, кораблей и прочих водоприближённых творений рук человеческих…

Вот и мы, прибыв на строительный рынок, взяли 2 листа такой фанеры. Размеры листов были 2400 * 1200 мм, разрезав каждый на 4 равные части мы получили 8 листов 600 * 1200 мм.

Благодаря разным электрическим инструментам и золотым папиным рукам, через 3 часа интенсивной работы мы получили замечательные палубные конструкции с отверстиями, скошенным углами и местами для соединения с каркасом катамарана…

Осталось только покрыть торцы палубы и отверстий яхтным лаком. Этим занялась уже я сама. 6 часов для просушки, и уже утром мы погрузили готовую палубу в машину, чтобы отчалить на встречу новым приключениям.