Как мобильные игры «обходят» компьютерные

06.10.2020

Все мы привыкли к тому, что игры – это неотъемлемая часть досуга для большинства людей. Особенно сейчас, в период различных самоизоляций, карантинов. Игры бывают компьютерными, консольными, мобильными. И несмотря на то, что последние на их фоне выглядят как нечто не слишком серьезное, с точки зрения дохода они значительно превосходят своих конкурентов. Давайте разберемся почему это так.

В первую очередь, игр для мобильных существует очень много. И учитывая то, что на их разработку уходит меньше времени и финансов, библиотека регулярно растет. Хотя казалось бы, куда уж больше? Достаточно перейти лишь по линку, что оценить, насколько яркими и вариативными бывают мобильные игры. Быть может, вы и сами захотите себе что-нибудь скачать.

Если оглянуться назад, то станет очевидным, что игры были всегда неотъемлемой частью мобильного телефона. Первое, что приходит на ум – классическая змейка на Nokia. Шутка ли, но истинные хардкорные геймеры на мобилках даже скупают себе такие телефоны исключительно для того, чтобы играть в эту классику.

Со временем игры прогрессировали. В корне менялись форматы. Дольше всего просуществовали так называемые Java-игры, которые можно было установить на любой цветной телефон, выпущенный примерно в 2003-2011 годах. Ограничение было лишь одно – диагональ дисплея. Ну и размер файла, ведь не все телефоны могли запустить игру, которая «весила» больше одного мегабайта.

Затем появились более продвинутые девайсы – смартфоны. Они позволяли делать более совершенные игры, большие, с красивой графикой. И уже тогда было понятно, что игрокам на смартфонах нужен не реализм, а именно развлечение. Благодаря чему, популярны были Angry Birds, а не какой-нибудь Dead Trigger.

Сегодня же все больше крупных тайтлов, известных нам по ПК- и консольным версиям, перебираются на смартфоны. Яркий тому пример – Fortnite, PUBG, Call of Duty. Прична проста – деньги. Внутри каждой популярной игры есть внутренние покупки. Они не слишком дорогие, но дарят много бонусов игрокам. А учитывая то, что аудитория у мобильного гейминга самая огромная (попробуйте найти человека без смартфона, ну-ну), прибыль издаетелй мобильных игр – колоссальная.

Смартфоны смогли вытеснить портативные консоли. Сопротивляется лишь Nintendo со своим Switch. И нет никаких предпосылок, что эта ситуация изменится в обратном направлении. Мобильный сектор приносит огромные деньги, гораздо больше, чем ПК. Потому, очевидно, что многие тайтлы и далее будут выходить на наших «мобилках».