21.04.2022

Педагогическая практика в школе

Любой ВУЗ страны предоставляет студентам практику по специальности. Так, например, медицинские ВУЗы отправляют своих студентов-медиков в поликлинику. Благодаря практике, студент может научиться профессиональным навыкам по своей профессии. Практика в области педагогики – одна из самых сложных и непредсказуемых. Работа с детьми требует полной самоотдачи и невероятного педагогического мастерства. Но как обычный студент в 20 лет может обладать всем этим? Эта статья расскажет обо всех нюансах педагогической практики в школе.

Перед началом практики каждый студент сможет узнать свой класс, студент будет иметь возможность посетить любой урок классного коллектива. Этой возможностью стоит воспользоваться, так как перед началом своего урока нужно точно знать каждого ученика. Чем больше будущий учитель будет знать об учениках, тем легче пройдет практика. Это поможет определить и успеваемость класса в целом: сильный ли это класс или класс средней успеваемости, и уже от проделанного анализа необходимо делать выводы о типах урока, об обратной связи общения ученика и учителя и так далее.

Самый важный и самый трудный урок – это первый урок в педагогической практике студента. В этом уроке нужно не только познакомиться, но и поставить свой авторитет, заинтересовать учеников своим предметом, а также дать некоторые знания о предмете. Практикант должен осознавать, что он работает один! Учитель, который сидит в классе вместе с практикантом просто контролирует его действия и исправляет его фактические ошибки, если они есть. Поэтому студент-практикант должен рассчитывать только на себя и на свои знания! Он должен досконально знать то, что говорит.

Практикант не должен ошибаться в изложении материала. Он должен излагать точную и проверенную информацию. У опытных учителей, которые уже прошли педагогическую практику есть одно правило: Если учитель по ходу урока исправляет ошибки практиканта, то урок у практиканта полностью провален. Нужно стремиться к тому, чтобы учитель или методист ни разу за урок не подошли к студенту и не исправили. То есть, будущему специалисту в области образования нужно провести идеально свой урок. Для этого нужно репетировать свои уроки дома, в университете, провести какие-нибудь курсы в своей школе. Студент должен быть уверен в том, что он говори, тогда и ошибок не будет.

Не лишним было бы попросить совета у учителей своей школы по предмету. Как они строят урок, как контролируют класс и многие другие вопросы, которые должны волновать студентов педагогических институтов. Необходимо быть готовым не только дидактически, но и психологически к уроку.

Таким образом, педагогическая практика для студента – это одно из непростых испытаний для будущего учителя и не менее сложная задача, чем написание дипломной работы. Но все зависит от самого практиканта: если он сможет контролировать класс, креативно излагать материал, иметь свою «изюминку» урока, то дети будут его слушать. Сложная только первая неделя практики, дальше уже будет легче. Практиканту будут подсказывать опытные учителя, поэтому не стоит бояться идти в школу. Главное – это не оценка по практике, главное – это накопленный педагогический опыт за эту практику.