Законы Российской Федерации

Санкт-Петербургский университет
спецвыпуск (3643), 10 июля 2003 года
официальный отдел

Закон Российской Федерации
27 декабря 1991 года № 2124-1
О средствах массовой информации
(с изменениями и дополнениями на 2 марта 1998 года)
Текст документа с изменениями и дополнениями, внесенными:
Федеральным законом от 13 января 1995 года N 6-ФЗ;
Федеральным законом от 6 июня 1995 года М 87-ФЗ;
Федеральным законом от 19 июля 1995 года N 114-ФЗ;
Федеральным законом от 27 декабря 1995 года N 211-ФЗ;
Федеральным законом от 2 марта 1998 года N 30-ФЗ 
(Российская газета, N 43.05.03)

Статья 4. Недопустимость злоупотребления свободой массовой информации

Не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для призыва к захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и целостности государства, разжигания национальной, классовой, социальной, религиозной нетерпимости или розни, для пропаганды войны, а также для распространения передач, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости (часть дополнена с 26 июля 1995 года Федеральным законом Российской Федерации от 19 июля 1995 года N 114-ФЗ).

Запрещается использование в теле-, видео-, кинопрограммах, документальных и художественных фильмах, а также в информационных компьютерных файлах и программах обработки информационных текстов, относящихся к специальным средствам массовой информации, скрытых вставок, воздействующих на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье (часть в редакции, введенной в действие с 26 июля 1995 года Федеральным законом Российской Федерации от 19 июля 1995 года N 114-ФЗ).

Федеральный закон
от 20 июня 2000 г. № 90-ФЗ

«О внесении дополнения в статью 4 
Закона Российскиой Федерации 
«О средствах массовой информации» 
в связи с принятием Федерального закона 
«О наркотических средствах и психотропных веществах»

Запрещается распространение в СМИ, а также в компьютерных сетях сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, пропаганда каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров. Исключением является реклама внесенных в специальные списки наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются определенные меры контроля в соответствии с законодательством РФ и международными договорами РФ, в СМИ, рассчитанных на медицинских и фармацевтических работников.

Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования в «Российской газете» 22 июня 2000 г.

      



© Журнал «Санкт-Петербургский университет», 1995-2003 
© ECAD Россиия 2000-2003