Структура ежегодного доклада о деятельности антинаркотической комиссии в субъекте Российской Федерации

Структура ежегодного доклада о деятельности антинаркотической комиссии в субъекте Российской Федерации

Статья Владимира Кострова «Новые правила... Старые игры» вызвала большой интерес у тех читателей сайта, которые пытаются понять, что представляет собой современная российская наркореальность и насколько компетентны в ФСКН те люди, которые отвечают за работу Государственного антинаркотического комитета (ГАК) РФ. 
Виктория пишет: «Не удивляюсь, этого и стоило ожидать. Жаль только, нет этой формы отчетности, очень любопытно взглянуть. Также интересно было бы узнать, прикручивают ли данные по смертности от передозировок к анализу ситуации. Пока у нас нет ЗТ, это показатель. Происходящее до боли напоминает формы ФСКН по оценке грантосоискателей в рамках госпрограммы. Из десяти пунктов хорошо, если три соответствуют оценке организации по заявленному профилю, а остальные сводятся к заочной оценке их эффективности по газетным вырезкам, выставлению баллов за представленность в СМИ и дружбу с местной властью. То есть, можно работать на единицу, а дружить и пиариться на десять баллов - и все будет в ажуре. Без научной базы, научной работы и желания ФСКН собственными лапками формирует прекрасную поляну для легализаторов. Как минимум, преступная халатность. Спасибо ЕКАДу за деятельность и сопротивление» и проявляет интерес к Структуре ежегодного доклада о деятельности антинаркотической комиссии в субъекте Российской Федерации, правильно назвав ее «формой отчетности» для 84 субъектов федерации. 
Мы публикуем этот документ и повторяем утверждение о том, что «ГАК не знает, что требовать от регионов». Антинаркотические комиссии (АК) регионов вынуждены отчитываться цифрами по пяти показателям наркоситуации, а не цифрами, отражающими результаты работы милиции, здравоохранения, образования и других структур, которые направлены на достижение ЦЕЛИ государственной антинаркотической политики - постепенное сокращение больных наркоманией и сокращение наркопреступности (ст. 4 ФЗ№3- 98). Тех, кто хочет убедиться, чтопоказатели антинаркотической деятельности уже сформулированы, мы отсылаем к тексту Политического Обращения участников семинара ECAD/СПбГУ"Приоритет профилактики наркомании перед ее лечением и предупреждения наркопреступности перед ее пресечением - два основных критерия эффективности антинаркотической политики в субъектах и городах Российской Федерации" к председателю ГАК РФ (24 октября 2008 года). 

Всех, кого эта статья заставила задуматься и побудила к размышлениям, просим написать нам по адресу ecad@ecad.ru. Для нас очень важно знать Ваше мнение.


Структура ежегодного доклада о деятельности
Антинаркотической комиссии в субъекте Российской Федерации

1. Формирование антинаркотической комиссии (далее - Комиссия): 
Дата образования Комиссии; 
Аппарат Комиссии (либо причина его отсутствия); 
Статус прикомандированного сотрудника территориального органа ФСКН России и его роль в работе Комиссии; 
Наличие и статус рабочих групп.

2. Исполнение Регламента Комиссии в субъекте Российской Федерации в части: 
2.1. Реализации плана заседаний Комиссии; 
2.2. Участия на заседаниях Комиссии ее членов (делегирование полномочий иным лицам); 
2.3. Причин переноса заседаний и внесения изменений в план работы Комиссии; 
2.4. Контроля за исполнением решений Комиссии (причины неисполнения).

3. Организация взаимодействия Комиссии с аппаратом Государственного антинаркотического комитета (в соответствии с подпунктом "д" пункта 11 Положения об антинаркотической комиссии в субъекте Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18.10.2007 г. № 1374).

4. Освещение деятельности Комиссии в средствах массовой информации.

5. Основные факторы, влияющие на наркоситуацию в субъекте Российской Федерации.

6. Основные показатели наркоситуации в субъекте Российской Федерации (на 100 тыс. населения): 
6.1. Количество зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков и психотропных веществ; 
6.2. Количество зарегистрированных правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков; 
6.3. Количество лиц с синдромом зависимости от наркотиков (наркомания) 
6.4. Количество лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями; 
6.5. Количество лиц с впервые в жизни установленным диагнозом наркологического расстройства.

7. Реализация региональной целевой антинаркотической программы, ее финансирование (планируемые объемы, выделенные и освоенные денежные средства).

8. Деятельность Комиссии по совершенствованию регионального законодательства в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков и профилактики наркомании (в случае принятия нормативно-правовых актов в субъекте РФ направить их в аппарат Государственного антинаркотического комитета).

9. Предложения председателю Государственного антинаркотического комитета: 
9.1. По формированию государственной политики в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров; 
9.2 По совершенствованию законодательства Российской Федерации (с обоснованием необходимости); 
9.3 По вопросам, требующим решения Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации (с обоснованием необходимости).