Государственная политика

К О Н Ц Е П Ц И Я
государственной политики по контролю за наркотиками
в Российской Федерации.

Утверждена Постановлением
Верховного Совета РФ
№ 5494-1, от 22 июля 1993 года

Текст воспроизводится
по Российской газете
№ 155 (771), от 13.08.1993.

Организационное обеспечение

    Государственная политика по контролю за наркотиками должна обеспечиваться соответствующими организационными мероприятиями. 
    Главным недостатком в деятельности государственных органов, осуществляющих практический контроль за наркотиками, является их ведомственная разобщенностьотсутствие системности и взаимосвязи в их функционировании. Преодолеть это можно, создав единый центр координации и руководства, сбора и анализа информации, разработки единой стратегии и тактики, постоянного и оперативного мониторинга ситуации - соответствующий Комитет при Президенте (Правительстве) Российской Федерации.

Его основными функциями должны стать:

  • создание единого банка данных по рассматриваемой проблеме, анализ этих данных, подготовка предложений по коррекции проводимой политики;
  • финансирование специальных федеральных и региональных программ;
  • координация деятельности министерств и ведомств, в задачи которых входит контроль за наркотиками;
  • подготовка законопроектов по вопросам контроля за наркотиками;
  • разработка и контроль за осуществлением, а также тактическая коррекция Комплексной государственной программы по контролю за наркотиками;
  • методическая поддержка, экспертная оценка, координирование и финансирование региональных программ по контролю за наркотиками;
  • разработка и финансирование специальных федеральных программ.

    При Комитете может быть создан специальный фонд, средства которого использовались бы на цели осуществления государственной политики и Программы. Активы фонда могли бы состоять из целевых бюджетных ассигнований, денежных средств, конфискованных у осужденных за преступления, связанные с наркотиками, добровольных пожертвований и средств других источников. 
    Создание Комитета не должно означать автоматического упразднения существующих в настоящее время ведомственных структур. Вместе с тем целесообразно провести серьезную реорганизацию их работы, четко определить сферы их компетенции и усилить координацию деятельности. Руководство со стороны Комитета ведомственными структурами должно осуществляться как по административным каналам, так и через целевые ассигнования в соответствии с Комплексной государственной программой по контролю за наркотиками.